Это место находится в 1200 м от отеля Kravt

Один из самых узнаваемых и красивых среди многочисленных мостов Петербурга, украшенный вздыбленными, непокорными конями, Аничков мост был назван в честь офицера Михаила Аничкова, который командовал его строительством в 1715 году. В то время это была деревянная переправа длиной более 150 метров, которая покрывала не только реку, но и ее заболоченные берега.

Первоначально это была пограничная переправа, на которой проверяли документы и брали плату за въезд – в том числе булыжниками, необходимыми для строительства города. В 1726 году мост сделали разводным, чтобы под ним могли проходить суда. В 1780 году, когда через Фонтанку было перекинуто семь практически одинаковых мостов, был перестроен и Аничков мост. Его крайние пролеты стали каменными; деревянным остался лишь средний, разводной.

К середине XIX века ширина Невского проспекта стала намного больше, чем ширина моста, поэтому возникла необходимость в очередной реконструкции переправы. Точнее, это была полная перестройка, поскольку мост был разобран под руководством инженеров Редера и Бутацца, а через семь месяцев собран вновь – в уже обновленном виде. Теперь это были три кирпичных, облицованных гранитом пролета, с чугунными решетками с изображением русалок и морских коньков.

Тогда же были созданы и главные символы Аничкова моста – скульптуры коней. В 1841 году скульптор Петр Клодт, создавший также памятник Николаю I на Исаакиевской площади, планировал установить две статуи напротив Академии художеств, но после того, как там появились сфинксы, работы Клодта было решено разместить на Аничковом мосту, а на другом его конце установили точные копии. Несколько раз эти копии дарили, а для Петербурга отливали новые. Например, кони, аналогичные Аничковым, украшают Королевские дворцы в Неаполе и Берлине.

После очередного такого подарка Клодт решил не создавать скульптуры еще раз, а изваять две новых статуи. Таким образом, в 1851 году ансамбль моста с четырьмя скульптурами, олицетворяющими стадии покорения лошади (и вообще природы) человеком, полностью сформировался. Существует забавная легенда, что Клодт, решив отомстить некоему обидчику, под хвостом одного из коней изобразил его лицо.

Во время войны скульптуры Клодта планировали вывезти из осажденного города, но не успели, поэтому их закопали в саду Аничкова дворца, а на месте статуй установили ящики с землей, в которых жители блокадного Ленинграда выращивали съедобную траву. В 1942 году мост был серьезно поврежден бомбой, однако восстановить его удалось за очень короткий срок.

Назовем и другие интересные факты. Те кони, которые смотрят в сторону площади Восстания, не имеют подков. Те же, головы которых повернуты в сторону Адмиралтейства, подкованы. Объясняется это тем, что в XVIII веке на нынешнем Литейном проспекте, недалеко от современной площади Восстания, были расположены кузницы, поэтому оттуда к Адмиралтейству идут уже подкованные лошади.