Это место находится в 1300 м от отеля Kravt

Михайловский дворец сегодня – это главное здание знаменитого Русского музея, в состав которого также входят Михайловский замок (Инженерный), Мраморный и Летний дворцы, а также другие здания и сады.

История и архитектура

В 1719 году здесь, на месте существовавшего тогда большого пустыря, по велению Петра I был разбит сад, затем в нем появились различные хозяйственные постройки Михайловского замка. Идея о том, что на этом месте, непрезентабельном и частично заросшем бурьяном, можно построить дворец, принадлежала Павлу I, который решил поселить в особняке своего сына Михаила. Правда, при жизни Павла эта идея не была воплощена: строительство началось лишь при Александре I, в 1817 году.

Архитектором нового сооружения, обещавшего стать масштабным и величественным, стал Карл Росси. По его замыслу, это должна была быть целая усадьба в центре Петербурга с главным корпусом и боковыми флигелями. Одновременно он разработал проект площади перед дворцом (сегодня это Площадь искусств), а также Михайловской улицы, соединявшей особняк с Невским проспектом, и Михайловского сада.

30 августа 1825 года состоялось освящение нового дворца, после которого в него переехал Михаил Павлович с семьей. Нижний этаж занимали покои великого князя, комнаты придворных и арсенал с богатой оружейной коллекцией. Ну а на втором этаже располагались кабинет, приемная, библиотека и гостиная. От западной до северной стороны тянулись бальные залы; была во дворце и домовая церковь.

Внутреннее убранство особняка, над которым работали многие известные скульпторы и художники, обошлось дороже, чем его строительство. Например, паркет был изготовлен из ценнейших пород дерева – красного, пальмового, черного, чефразового. Входную лестницу украшали отлитые специально для Михайловского дворца гранитные львы.

Общественная и частная жизнь особняка была довольно бурной: сам великий князь, а после его смерти – супруга, регулярно устраивали балы и приемы, на которых бывали Жуковский, Пушкин, Тютчев. При великой княгине дворец превратился в культурный центр: например, именно здесь Рубинштейном было принято решение об основании первой в России консерватории.

От дворца – к музею

Михайловский дворец поддерживал звание и славу одного из главных светских домов и при потомках Михаила Павловича, но в конце XIX века здание стало приходить в упадок и превратилось в доходный дом, залы которого сдавались в аренду для проведения конгрессов. Екатерина Михайловна, дочь великого князя, вышедшая замуж за герцога Мекленбург-Стрелицкого, завещала дворец своим детям, которые, по условиям брачного контракта, считались подданными Мекленбург-Стрелицкого герцогства.

Николай II, дабы сохранить дворец в собственности Романовых, выкупил его за государственный счет, но прежние владельцы забрали с собой практически все предметы интерьера; по воспоминаниям современников, даже камины были разобраны. В опустошенном дворце, лишь внешний облик которого напоминал о былой его славе и роскоши, было решено организовать Русский музей имени Александра III, для размещения произведений русский мастеров, под которые в Эрмитаже был отведен лишь один зал.

Новое назначение дворца потребовало его перестройки – например, его восточный корпус превратился в Этнографический музей, было полностью изменено внутреннее убранство: от интерьеров, созданных Росси, сохранились лишь парадная лестница и часть настенных росписей в Белом зале. Музей открылся в 1898 году, а чуть позже был построен Корпус Бенуа – для размещения коллекции известного зодчего.