Это место находится в 1200 м от отеля Kravt

Благоустройство территории, которую сегодня занимает Площадь Искусств, началось в 1710-х годах, когда Петром I здесь был основан фруктовый сад. Однако в широкую городскую площадь она превратилась лишь в первой половине XIX века, после того как по проекту Карла Росси начал строиться Михайловский дворец, предназначавшийся для проживания великого князя Михаила Павловича.

По замыслу Росси, окружающее пространство должно было составить единое целое с дворцом, стать его органичным продолжением. Так появилась Михайловская площадь, открывающая фасад роскошного особняка и связанная с Невским проспектом специально проложенной Михайловской улицей.

Проекты фасадов сооружений, выходящих на площадь, также проектировал Росси, хотя впоследствии они воплощались другими архитекторами. Сам зодчий поселился на той же площади, по адресу Итальянская улица, 11, чтобы наблюдать, как будут воплощаться в жизнь его идеи. Так, например, А.П. Брюлловым было построено здание под номером 1, в котором открылся Михайловский театр оперы и балета.

В последующие годы облик площади существенно изменился. Был реконструирован Михайловский сквер – появились будка сторожа, беседки, скамейки с чугунными ножками. Здесь же работали киоски, в которых продавались прохладительные напитки – одним словом, были созданы все условия для отдыха петербуржцев.

Следующие серьезные изменения ожидали сквер в начале XX века, когда в Михайловском дворце был открыт Русский музей. Архитектор Свиньин, занимавшийся реконструкцией, изменил и облик площади: например, был переделан фасад построенной еще в конце XVIII века гостиницы «Европа», реконструкции подверглось и здание Дворянского собрания, в котором с 1840 года функционировала Филармония.

Уже в советское время, в 1937 году, на площади, носившей тогда имя немецкого социалиста Лассаля, был установлен памятник Пушкину. Последним серьезным изменениям площадь, переименованная в Площадь Искусств, подверглась в послевоенное время, когда советские архитекторы постарались, по возможности, придать ей тот облик, который задумывался Карлом Росси.